Основная цель диагностики системы гидроусилителя руля (ГУРа) заключается в точном установлении причины неисправности, что позволяет значительно экономить деньги и время клиента. Насос ГУРа и рулевая рейка являются дорогостоящими, поэтому мы стараемся избежать поиска неисправности путем «пробной» замены агрегата. Для выявления неисправного узла применяется специальное оборудование.
Для диагностики системы ГУРа непосредственно на автомобиле применяется переносной стенд, который подключается в систему ГУРа и позволяет «запирать» насос, то есть точно определить его давление и производительность на разных частотах вращения.
Если насос исправен, переходим к диагностике рулевой рейки и определяем точное давление, которое «берет» рулевая рейка в разных положениях руля, определяем разность давлений в симметричных положениях руля. С помощью полученных данных определяется неисправный агрегат.
Диагностика снятых с автомобиля агрегатов (рулевых реек и насосов ГУРа) производится на стационарном стенде.
Диагностика насоса происходит путем передачи на его вал крутящего момента, подается рабочая жидкость и замеряется давление при разных частотах его вращения и изменениях сечения проходного канала магистрали высокого давления, то есть происходит имитация работы насоса на автомобиле. Полученные данные анализируются, так же визуально проверяется течь и наличие посторонних звуков при испытании насоса ГУРа.
Диагностика рулевой рейки заключается в подаче давления, превышающего рабочее. Проверяется «запирание» рулевой рейки в разных положениях, также разность давлений в крайних положениях. Производим визуальный контроль течи сальников и уплотнений, осуществляем проверку люфтов, наличие коррозии на рабочей поверхности штока и прочие повреждения.
Диагностике на стенде подвергаются все отреставрированные рейки и насосы.
|